Основы телемеханики

Основы телемеханики

Классификация систем железнодорожной автоматики и телемеханики

Классификация телемеханических систем

Принцип построения систем телеуправления и телесигнализации

Принцип построения систем телеизмерения

Контрольные вопросы

Классификация систем железнодорожной автоматики и телемеханики

В зависимости от размеров движения и условий работы на железных дорогах проектируются различные системы сигнализации централизации и блокировки и увязываемые с ними устройства. Ниже приведены основные системы автоматики и телемеханики, которые применяются на железнодорожном транспорте.

Полуавтоматическая блокировка (ПАБ). Такая система путевой регулирования движения поездов на перегоне, при которой правом на занятие поездом межстанционного перегона при ПАБ является разрешающее показание выходного светофора. Светофор открывается только в случае свободности перегона. До момента прибытия поезда на соседнюю станцию весь перегон закрыт для движения. Недостатком данной системы является низкая пропускная способность ж/д линий.

Автоматическая блокировка (АБ). При АБ весь межстанционный перегон делится на блок-участки, правом на занятие поездом блок-участка является разрешающее показание проходного светофора. Показания светофоров при АБ переключаются автоматически под действием самих движущихся поездов. Такая система организации движения позволяет пропускать поезда попутного следования через небольшие промежутки времени, что значительно увеличивает пропускную способность ж/д линий по сравнению с ПАБ.

Устройства АБ и ПАБ не должны допускать открытия выходного или проходного светофора до освобождения подвижным составом ограждаемого ими блок-участка (межстанционного или межпостового перегона), а также самопроизвольного закрытия светофора в результате перехода с основного на резервное электроснабжение или наоборот. При АБ все светофоры должны автоматически принимать запрещающее показание при входе поезда на ограждаемые ими блок-участки, а также в случае нарушения целостности рельсовых цепей этих участков. На станциях, расположенных на участках, оборудованных путевой блокировкой, эти устройства должны иметь ключи-жезлы для хозяйственных поездов, а на станциях участков с ПАБ, где применяется подталкивание поездов с возвращением подталкивающего локомотива, – ключи-жезлы и для них.

Автоматическая локомотивная сигнализация(АЛС) – система, состоящая из локомотивных и напольных устройств (АБ), при помощи которой показания впередилежащего светофора передаются в кабину машиниста. Локомотивные светофоры устанавливаются в кабине управления локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного подвижного состава и выдают сигнальные показа­ния непосредственно машинисту и его помощнику или водителю дрезины и его помощнику. Система АЛС работает совместно с системой автоблокировки. В случае потери машинистом способности управления локомо­тивом устройства АЛС обеспечивают автоматическую остановку поезда перед путевым светофором с запрещающим показанием.

Автоматическая локомотивная сигнализация как основное средство сигнализации и связи при движении поездов (АЛСО). АЛС применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи, при которой движение поездов на перегоне в обоих направлениях осуществляется только по сигналам локомотивных светофоров.

Диспетчерская централизация (ДЦ), система позволяющая управлять из единого пункта (поста ДЦ) стрелками и светофорами ряда станций и перегонов; осуществляет контроль на аппарате управления за положением и занятостью стрелок, перегонов, путей на станциях и прилегающих к ним блок-участков, а также повторение показаний входных, маршрутных и выходных светофоров; ведет автоматическую запись графика исполненного движения поездов.

Диспетчерский контроль за движением поездов (ДК). Устройства диспетчерского контроля за движением поездов на участках, оборудованных АБ, должны обеспечивать контроль установленного направления движения (на однопутных перегонах), занятости блок-участков, главных и приемо-отправочных путей на промежуточных станциях, показаний входных и выходных светофоров, технического состояния устройств СЦБ (для вновь внедряемых системы ДК).

В процессе управления производственными работами возникает необходимость передачи информации о ходе выполнения работ, а также команды управления. Системы автоматики необходимы для автоматизации различных процессов, в то время как телемеханические системы предназначены для передачи и обработки таких сообщений. На железнодорожном транспорте к телемеханическим системам предъявляются особые требования, так они непосредственно влияют на безопасность движения поездов.

Телемеханика – это отрасль науки и техники, охватывающая теорию и технические средства преобразования и передачи информации для управления техническими системами на значительное расстояние.

На железнодорожном транспорте системы телемеханики получили широкое распространение при централизованном управлении объектами, расположенными на значительном расстоянии от центра управления. Телемеханические системы подразделяются на несколько основных групп в зависимости от выполняемых функций.

Системы телеуправления (ТУ) предназначены для передачи управляющих команд от пункта управления непосредственно к управляемым объектам.

Системы телесигнализации (ТС) предназначены для передачи информации о состоянии контролируемого объекта к пункту управления.

Системы телеизмерения(ТИ) предназначены для контроля значений различных показаний объекта управления на расстоянии.

Системы телерегулирования (ТР) предназначены для передачи сигналов установки от пункта управления к управляемому объекту. Данные системы используются для передачи команд на объекты, имеющие множество различных состояний.

Также существуют комбинированные системы, которые объединяют несколько ранее названных систем.

Все системы телемеханики являются системами передачи информации. Эти системы содержат совокупность технических средств передачи информации от источника к исполнительному устройству (рис. 1.2). Основными элементами такой системы являются:

- источник сообщения (ИС);

- кодирующее устройство (КУ) формирует из сообщения «А» сигнал;

- передатчик-модулятор (ПМ) нужен для преобразования сигнала в вид, удобный для передачи по линии связи;

- линия связи (ЛС) – физическая среда, по которой передаются сигналы;

- приёмник-демодулятор (ПД) – преобразует принятый сигнал в первоначальный вид;

- декодирующее устройство (ДУ), которое формирует из полученного сигнала первоначальное сообщение;

- формирователь сигнала реализации (ФСР) необходим для формирования сигнала управления в зависимости от принятого сигнала;

- исполнительное устройство...........

Материал взят из источника :  https://studopedia.ru/7_136015_klassifikatsiya-sistem-zheleznodorozhnoy-...

Каталог

© 2016 ТрансЖАТпоставка. Все права защищены.

Яндекс.Метрика